Региональный инвестиционный конгресс

Он характеризует вероятность потери инвестиций и дохода от них, показывает, почему не следует или следует инвестировать в данное предприятие, отрасль, регион или страну. Риск как бы суммирует правила игры на инвестиционном рынке. Степень риска зависит от политической, социальной, экономической, экологической, криминальной ситуаций. Важнейшей составляющей инвестиционного риска является законодательство. На территории большинства регионов действует единый общегосударственный или, применительно к России,"общефедеральный" законодательный фон, который слегка видоизменяется в отдельных регионах субъектах федерации под воздействием региональных законодательных норм, регулирующих инвестиционную деятельность только в пределах своих полномочий. Кроме того, законодательство, как правило, не только влияет на степень инвестиционного риска, но и регулирует возможности инвестирования в те или иные сферы или отрасли, определяет порядок использования отдельных факторов производства — составляющих инвестиционного потенциала региона. Рассматривая привлекательность того или иного российского региона необходимо обратить внимание на следующие два основных момента: Инвестиционная привлекательность региона является определяющим условием для интенсивной инвестиционной деятельности. Однако, инвестиционная деятельность в регионе сопряжена со следующими видами рисков:

2.6.3. Риски инфраструктуры

Заказать консультацию Как не потерять инвестиции в ИТ-инфраструктуру? Когда успешная компания проходит через фазу роста, возникает неминуемая потребность в модернизации существующей ИТ-инфраструктуры. Причина такой потребности состоит в двух основных факторах:

В году Липецкая область сохранила свои позиции, заняв второе место в рейтинге инвестиционных рисков, подготовленном агентством «Эксперт.

Методы оценки регионального инвестиционного риска Наиболее важной проблемой антикризисного управления в России становится активизация развития инвестиционных процессов. Российская кредитно-финансовая система функционирует в условиях неустойчивой политики, при деформированной структуре кредитно-финансового рынка, слабой законодательной и нормативной поддержке государственного регулирования. Наблюдается тенденция недоверия иностранных инвесторов к инвестиционной инфраструктуре, слабое развитие которой также является одной из причин кризисного состояния инвестиционной сферы.

Процесс стабилизации экономики объективно обусловливает потребность в кредитных ресурсах, их концентрации для вовлечения в производственный сектор экономики. С позиций повышения эффективности инвестиционных процессов особую важность приобретают исследования инвестиционного климата, количественным выражением которого выступают инвестиционные риски, характеризующие вероятность потери средств, вложенных в экономику, вследствие различных экономических социальных, политических причин.

Оценка инвестиционных рисков нужна потенциальным инвесторам, чтобы точнее разобраться в ситуации, предвидеть вероятные направления ее развития, провести обоснованное сравнение предполагаемых инвестиционных проектов. Зарубежной практикой накоплен большой опыт оценки инвестиционного климата. выделяет следующие группы факторов риска: Количественные оценки по каждой группе факторов выявляются экспертными методами и проведением модельных расчетов.

Результатом исследований выступают рекомендации потенциальному инвестору — в какой степени он рискует, вкладывая свои средства в экономику данного региона. При оценке инвестиционных рисков в России подходы, разработанные этими компаниями, корректируются и адаптируются. Изменение экономической ситуации в России ставит проблему оценки инвестиционных рисков в ряд ключевых.

Это юрисдикции со стабильной политической средой, безопасной бизнес — средой и высоким потенциалом роста. Несмотря на тот факт, что инвестиции в инфраструктуру являются долгосрочными, ряд краткосрочных факторов могут стать препятствием в желании инвестора вкладывать свои средства в проекты этой страны. К таким факторам относятся девальвация валюты, сильное колебание цен на сырье, прорехи в вопросах безопасности страны.

Если анализировать страны, фигурирующие в рейтинге, с точки зрения краткосрочных рисков, то становится ясно, что США, Англия и Германия более привлекательны для инвестиций в частный сектор. Высокие краткосрочные риски, как у ОАЭ , Канады, Малайзии и Норвегии, указывают, что инвесторам лучше уделить внимание финансированию эксплуатации инфраструктуры и ее техническому обслуживанию, а не строительству активов.

Наблюдается тенденция недоверия иностранных инвесторов к инвестиционной инфраструктуре, слабое развитие которой также является одной из.

инвестиции и инвестиционные процессы в национальной экономике. инвестиции как фактор экономического роста Как отмечалось в предыдущих разделах, рынок ценных бумаг дает возможность получить гораздо большую доходность по сравнению с другими формами вложений капитала. Вместе с тем обратной стороной этого преимущества являются повышенные инвестиционные риски, свойственные рынку ценных бумаг.

Чаще всего понятие инвестиционного риска трактуют как возможность полной или частичной потери инвестируемого капитала вследствие каких бы то ни было причин. Однако с точки зрения управления капиталом инвестиционным риском можно считать любую неопределенность в получении дохода по ценным бумагам. В соответствии с этим определением безрисковый актив должен иметь заранее известный доход в конце периода его владения и обеспечивать стопроцентную вероятность оплаты.

Из категории безрисковых сразу исключим корпоративные ценные бумаги, так как все они имеют некоторую вероятность неуплаты, связанную с предпринимательскими рисками. Принято считать, что безрисковыми могут быть только ценные бумаги, выпущенные правительством. Действительно, для оплаты долга правительство, если не имеет других источников покрытия, может напечатать новые деньги, чего не в состоянии сделать другие заемщики капитала.

Однако даже государственные бумаги являются для инвестора безрисковыми лишь при определенных условиях. Во-первых, ценные бумаги не несут в себе риска, если доход по ним известен в момент размещения покупки.

Инфраструктура рынка, методы и технологии инвестирования

Востребованность страховых услуг - косвенное свидетельство развитости экономики страны. Основные направления совершенствования системы страхования, на наш взгляд должны заключаться в развитии страховых продуктов и инфраструктуры страхового рынка: В настоящее время страховой рынок в большей степени является рынком предложения, что приводит к развитию простых и выгодных для страховщиков услуг. Но для развития отечественного страхового рынка должен использоваться принципиально иной подход в котором интересы страхователя рассматриваются как приоритетные.

Страхование инвестиционных рисков является защитой инвесторов от сельского хозяйства и инфраструктуры; - объемы внутренней и внешней.

Интервью с компаниями членами российско-германской внешнеторговой палаты Резюме Стагнация российской экономики совпала с завершением государственных мегапроектов и инвестиционных циклов в ряде ключевых отраслей. Преимущественные шансы на рост после выхода из нынешней стагнации имеют регионы, успевшие создать необходимую для привлечения инвесторов инфраструктуру. Показатели производственного сектора за год худшие с года, инвестиционная активность затухает. Динамика промышленного производства находится в пределах стат.

Число регионов с негативной динамикой в промышленности - максимальное с года. Затухающий рост промышленности пока сохраняется у лидеров инвестиционной привлекательности прошлых лет. Доля расходов на трудно сокращаемые социальные статьи бюджета — самая высокая с начала х годов. Единственный драйвер роста экономики сегодня — потребление.

Оценка инфраструктурных рисков

Одним из приоритетов развития национальной экономики является формирование конкурентоспособной на международном уровне инфраструктуры морских портов ИМП. Сбалансированное развитие бизнеса в этом направлении может позволить в полной степени обеспечить потребности страны в торговле и транспорте. В условиях современного кризиса основная тяжесть инвестиционного развития ложится на долю государственных расходов. Поэтому для достижения высоких показателей экономической эффективности в процессе создания и эксплуатации ИМП является остро актуальной не только разработка механизма эффективного выделения ресурсов, но и определения взаимодействия в рамках частно-государственного партнерства ЧГП , включая распределение долей участия и ответственности.

В этой связи следует четко определить экономику логистических цепочек поставок, определить наиболее предпочтительные места размещения портовой и наземной инфраструктуры, обеспечить достижение сбалансированной специализации портов в каждом бассейне.

Инвестиционные риски находят отражение в высоких процентных ставках и форс-мажорные риски Обслуживающая инфраструктура Привлечение и.

Инвестиционная инфраструктура— комплекс взаимосвязанных структур, обслуживающих и обеспечивающих реализацию инвестиционных процессов. Основными институтами, составляющими инвестиционную инфраструктуру, являются: Формирование инвестиционной инфраструктуры является одной из наиболее сложных проблем экономики, от решения которой зависит вероятность реализации, как отдельного инвестиционного проекта, так и инвестиционная привлекательность государства в целом.

Инвестиционная инфраструктура должна быть понятной привычной как для инвестора, так и для соискателей инвестиций. З под концессией понимается основанные на концессионном договоре право владения и пользования объектом концессии или право на осуществление вида деятельности. Объектами концессии по концессионному договору могут являться: Концедент — РБ или ее административно-территориальная единица, от имени которых выступают концессионные органы в соответствии с настоящим Законом, заключившие концессионный договор с концессионером.

Концессионеры — инвесторы, за исключением государственных юридических лиц, заключившие концессионный договор с Республикой Беларусь или ее административно-территориальной единицей. Организация концессии как особой формы инвестиционной деятельности в РБ включает следующие этапы: Концессионное предложение - разрабатываемое концессионным органом предложение для инвесторов по конкретному объекту концессии, содержащее:

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РИСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Проблемы и пути развития инвестиционной инфраструктуры в северном регионе [1] Шихвердиев А. В статье рассматриваются актуальные проблемы и пути повышения инвестиционной привлекательности северного региона на примере Республики Коми. , Ключевые слова: Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства.

В современных условиях, для решения задач подъема региональной экономики на долгосрочную перспективу и обеспечения экономического роста необходимо создание качественно сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы.

Инвестиционная инфраструктура позволяет реализовать открывающиеся финансовые возможности и тем самым придает жизненность инвестиционному процессу.

Инвестиционный климат находится в прямой зависимости от инвестиционного потенциала и в обратной от инвестиционного риска. Данные.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы управления рисками в инвестиционных проектах. Методические подходы к оценке рисков. Риски участия частного капитала в финансировании объектов государственной собственности. Основные инструменты и способы снижения рисков в инфраструктурных проектах. Мировой опыт снижения рисков в инфраструктурных государственно-частных инвестиционных проектах.

Роль государства в страховании рисков. Гарантии и риски частных инвестиций в проектах инфраструктуры. Управление рисками при реформировании производственной инфраструктуры в России. Инвестиционные риски в производственной инфраструктуре. Стимулирование частных инвестиций путем страхования и гарантирования рисков:

Как привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру?

Идея таких проектов возникла в связи с письмом помощника президента России по экономике Андрея Белоусова об использовании дополнительных доходов компаний-экспортеров, полученных в результате девальвации рубля и конвертации валютной выручки по более высокому курсу. Нужно иметь в виду, что в России есть отработанная система изъятия девальвационных доходов у нефтегазового сектора подвижная шкала экспортных пошлин и налога на добычу полезных ископаемых. А раз так, то они могут направить их на дивиденды собственникам, отложить их на депозиты либо инвестировать в проекты, выгодные только самим компаниям.

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РИСКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil". Doroga. Infrastruktura.

Риски и доходность Риски и доходность Наиболее существенным риском инвестиционного участия в подготовке проекта является отказ инициатора от последующей реализации проекта. Независимо от того является ли инициатор частной компанией либо представителем государственной власти контрактными обязательствами предусмотрен возврат вложенных средств в подготовку проекта и платность их использования.

Необходимые гарантии, обеспечение обязательств и источники возврата вложенных средств определяются до момента подписания договора на проведение подготовительных работ. Для обеспечения максимальной диверсификации инвестиционного портфеля необходимы вложения не только в различные сектора инфраструктуры, но и в разные стадии проекта [1] , что подтверждают ведущие мировые эксперты отрасли.

Одним из механизмов развития региональной и городской инфраструктуры является государственно-частное партнёрство. Это особенно характерно для проектов, в которых доходы гарантированы использованием механизма платежей за доступность в противовес тем проектам, доходы по которым подвержены рыночному риску. По оценке экспертов проекты ГЧП подвержены более низкому риску [2]. При структурировании новых проектов, использование механизма ГЧП может быть решением дефицита финансирования, с которым сталкивается рынок инфраструктуры.

Ответственность одной компании за строительство, эксплуатацию и управление построенным объектом с использованием механизма ГЧП снижает риски некачественных работ, в отличие от случая, когда каждый вид работы выполняется отдельной компанией, не ответственной за последующую эксплуатацию всего объекта целиком [3].

Развитие бизнеса

Инвестиционная инфраструктура — наиболее важные отрасли экономики, предприятия и учреждения, обеспечивающие и непосредственно обслуживающие процесс бесперебойного осуществления инвестиций. В рамках конкретного предприятия инвестиционная инфраструктура характеризует комплекс служб и производственных подразделений, обслуживающих процесс его инвестиционной деятельности. С точки зрения макроэкономики, инвестиционная инфраструктура — это набор информационных, материальных, организационных, финансовых, кредитных и других инструментов, обеспечивающих стабильную и эффективную реализацию вложений и взаимодействие всех ее участников.

Все это формирует предпосылки для повышения эффективности инвестиционных отношений. Наиболее последовательная реализация функций инвестиций достигается в условиях сформированной инвестиционной инфраструктуры, которая способна создать условия для осуществления инвестиционной деятельности, снизить степень риска инвестиционных вложений, облегчить привлечение дополнительных инвестиций, аккумулируя финансовые ресурсы.

Роль модернизации инфраструктуры регионов и городов. Про инвестиционный климат, риски и потенциалы регионов. Стагфляция экономики.

Спасибо, с уважением, автор сервера Андрей Фурсенко Региональный фонд научно-технического развития Санкт-Петербурга Повышение коммерческой привлекательности и увеличение объема прямых вложений в экономику неразрывно связано со снижением инвестиционных рисков, то есть созданием условий, при которых возможность высоких доходов для инвесторов в случае успеха проекта не сопровождалась бы неприемлемо большими потерями при его провале.

Сравнительно небольшой по масштабам России объем прямых инвестиций в реальный сектор экономики можно объяснить большими политическими и макроэкономическими рисками. Если же структура инвестиций внутри страны или региона оказывается несбалансированной, то есть какие-то сектора экономики остаются практически без инвестиций, то, скорее всего, это связано с недостаточным инфраструктурным обеспечением конкретного вида бизнеса и может быть изменено с помощью мер на мезо-уровне, не носящих глобальный характер.

Инфраструктуру поддержки обеспечения любой деятельности можно условно разбить на три основные сектора: Если технологический сектор ассоциируется, в первую очередь, с материальными элементами, такими как бизнес-инкубаторы и торговые дома, инновационно-технологические центры и технопарки; а финансовый реализуется в виде разнообразных инвестиционных инструментов: Возвращаясь к ситуации в России можно сказать, что если еще вчера основной риск был связан с политической нестабильностью, то уже сегодня на первый план выходят проблемы несбалансированности и неупорядоченности нормативно-правовой базы экономических преобразований и неготовностью государственных и общественных структур, других субъектов хозяйственной деятельности к работе в рыночных условиях.

Портфельные инвестиции: Систематический и несистематический риски портфеля. Ищем альфа #9