Основные концепции этики бизнеса

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни. Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям? Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей?

Основные концепции в этике бизнеса

Предприниматель при решении любых моральных проблем обязан руководствоваться некоторыми абсолютными нравственными ценностями. Тем не менее использование исключительно религиозного подхода в современных условиях оказывается неприемлемым. Причинами такого ограничения становятся: Процессы глобализации усиливают связи между людьми, исповедующими христианство, иудаизм, ислам, буддизм, конфуцианство. Несовместимость некоторых религиозных канонов и догм целям бизнеса проявляется наиболее ярко в ситуациях нравственного выбора, а также при толковании различных понятий.

Например, вопрос долгов кредитов:

В этике бизнеса сложилось четыре основных подхода к моральным проблемам «Утилитаризм - индивидуальная морально-философская концепция, . «Современная этика бизнеса в Японии базируется на нескольких китах.

В настоящее время КСО не имеет общепринятого определения в академических и бизнес кругах, поэтому автором рассматривается возможность выделения из теоретического арсенала трактовок тех основных идей, которые позволят интегрировать имеющиеся понятия. Ключевые вопросы социально ответственного поведения компаний увязываются с рассмотрением таких понятий, как деловая этика, заинтересованные стороны, корпоративное гражданство, устойчивое развитие Ключевые слова: Ответственность органически включена во всю совокупность многообразных отношений личности и общества, во все сферы жизнедеятельности людей, во все формы общественного индивидуального сознания.

В философском понимании ответственность — это понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявленных к ним взаимных требований1. Ответственность как категория этики — это соответствие моральной деятельности личности ее долгу, рассматриваемое с точки зрения возможностей личности, ее позиции или личностной черты2.

Как этико-правовая категория, ответственность фиксирует зависимость личности от социального окружения, общества, государства и обозначающая степень соответствия индивидуального поведения существующим нормативным образцам3. Рассмотренная с позиции социологии, ответственность интерпретируется как обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия4. Социальная ответственность — это элемент взаимодействия индивидов, организаций между собой, принимающий во внимание определенные ожидания окружающей социальной среды и осознающий свой долг перед обществом, учитывая сложившиеся социальные нормы, ценности, законы.

Ответственным может быть не только индивид, но социальная группа, общность.

Ресурсы и ограничения корпоративной этики в современных российских компаниях

ГЛАВА 1. С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

К. Уолтон выделяет следующие компоненты современной концепции социальной ответственности бизнеса: Некоторые авторы склонны концентрировать внимание на морально-этических аспектах данного феномена.

Апресян Р. Проблемы этики. Внешние формы упорядочения материала, применяемые при составлении словарей и энциклопедий и предназначенные исключительно для упрощения поисков нужного термина, скрывают за собой более глубокие основания, которые обеспечивают действительное единство, целостность и завершенность компендиума соответствующей отрасли знания. Словарь всегда концептуален, даже если его концепция и не декларирована составителями.

Различия между словарями, имеющими общую тему и назначение, обусловлены обычно несходством их концепций, что непосредственно проявляется в большем или меньшем несовпадении словников. Как показывает опыт, радикальные расхождения между словниками современных этических словарей отражают различия в самих исходных представлениях о морали и этике. Впрочем, и терминологическая идентичность тех или иных словарных статей не обязательно сопровождается их содержательной общностью, ибо одни и те же отвлеченные понятия или эмпирические реалии интерпретируются большей частью по-разному, что опять-таки связано с различием исходных концепций, то есть ценностных идеологических и философско-теоретических установок и принципов.

Разворачивая работу по систематизации этического знания предполагаемую подготовку словаря или словарно-типового издания авторы проекта исходят из того, что свод этических знаний должен быть свободен от идеологической предвзятости в трактовке как самого феномена морали, так и этических доктрин и должен представлять возможно более объективную картину развития этики. Задача систематизации этического знания решается не этикой, а метаэтикой. Метаэтика, в широком смысле слова, — это область теоретических исследований, объектом которых является этика а не мораль.

Если в рамках этики формируются разные этические концепции то есть определенные интерпретации, образы морали , то метаэтика вырабатывает концепции этики то есть определенные интерпретации самой этики.

7.3. Этика современного бизнеса

Предмет этики. Функционирование морали. Этика — наука о морали и нравственности. Структура морали и ее элементы. Этические учения в истории религий.

Этические концепции в ранней античной философии. . Гендерная этика и современный феминизм. Структура этики бизнеса: основные подходы.

Социальная структура российского общества Построение в России гражданского общества, которое формируется в процессе экономического и политического развития страны, роста благосостояния, культуры и самосознания народа, невозможно без достижения консенсуса между всеми социальными слоями населения нашей страны, а также между бизнесом и обществом. Решению данной проблемы наилучшим образом способствует реализация концепции социально-этического маркетинга при реструктуризации бизнеса.

Воплощение социально-этических идей в процессы становления, развития и функционирования бизнеса призвано оказать помощь в достижении баланса интересов субъектов рынка и общественных интересов. Текущий социальный этап преобразований экономических отношений в России требует выработки рыночного механизма, сочетающего социальную направленность с требованиями коммерческой выгодности посредством разработки и реализации методологии социально-этического маркетинга и механизма его реализации при реструктуризации бизнеса.

Объективная необходимость внедрения концепции социально-этического маркетинга СЭМ с целью разрешения социально-экономической ситуации в России диктуется прежде всего следующими обстоятельствами, которые необходимо учитывать в маркетинговой деятельности: Смена приоритетов факторов рынок потребительских товаров и услуг во всем мире, в том числе в России, характеризуется большим потенциальным спросом, в том числе на социально значимые товары и услуги, в связи с этим имеет место перераспределение трудовых ресурсов в данную сферу рис.

Рост спроса на социально значимые товары и услуги наиболее актуальными становятся проблемы совершенствования социально-этических взаимодействий в бизнесе, что обусловлено внедрением информационных технологий и электронной коммерции, которые уменьшают значение пространственно-временных факторов рис. Состояние электронной торговли в России млн долл. В результате анализа динамики макроэкономических показателей, характеризующих уровень экономического развития стран и соответствующих им индексов общественного развития, можно сделать вывод о взаимозависимости экономических и социальных макропоказателей табл.

Таким образом, проблема внедрения концепции социально-этического маркетинга во все сферы экономической жизни становится актуальной в связи с необходимостью приведения бизнеса в соответствие с требованиями, как современного рыночного хозяйства, так и с принципами социальной ответственности перед индивидуальными потребителями и обществом. В связи с этим встает проблема разработки теоретических и методологических основ, а также создания методического и организационного обеспечения, основанного на социально-этических принципах маркетинга как основы совершенствования бизнеса в новой российской экономике.

Ваш -адрес н.

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда , материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Проблемы современной экономики, N 4 (36), ответственного поведения бизнеса в рамках концепции устойчивого развития общества. Ответственность как категория этики — это соответствие моральной деятельности.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке.

Некоторым организациям[ кто? В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт. Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5].

Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора. В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности например, во Франции , однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Концепции социальной ответственности и этические подходы в бизнесе

Сегодня выделяют три основные концепции, на которых базируются современные теории корпоративной социальной ответственности [1]. Концепция заинтересованных групп Заинтересованная сторона — это человек или организация, оказывающие или испытывающие на себе влияние деятельности другой организации, ее продукции, услуг и связанных с ними производственных показателей. Бизнес подвержен влиянию внешней среды, в которой он вынужден оперировать.

В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам Более того, в значительной степени современная культура является.

Тема 1. Экономика и современная социокультурная динамика 1. Современные социально-философские трактовки бизнеса. Кризис бюрократической иерархической системы в экономике. Концепции социальной ответственности бизнеса в современном мире. Философская сущность и диалектика рынка 1. Определение и функции рынка. Свободная рыночная экономика и экономическая свобода. Диалектический метод в анализе баланса интересов предпринимателей и покупателей.

Этика бизнеса: современные концепции

Ассоциация менеджеров об актуальности бизнес-этики К задачам делового события относились: Модератором дискуссии выступил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров. Опираясь на свой обширный профессиональный опыт, Ирина Кибина, партнер проекта"Бизнес-менторы.

Russian Business Ethics Network – Ассоциация этики бизнеса и КСО – Концепция и проекты (). абря, Russian Business Ethics Network были самые качественные и современные инструменты управления.

Материалы рассчитаны на слушателей программ МВА, но при определенной переработке могут быть использованы на магистерских и программах бакалавриата по бизнес-специальностям менеджмент, маркертинг, финансы и т. Они также могут быть полезны слушателям студентам как учебное пособие для подготовки к занятиям или для самостоятельного освоения курса. Международный и российский опыт в учебно-методических материалах сбалансирован таким образом, чтобы слушатели курса могли получить представление об особенностях национального этического контекста, а также о том, что, по сути, этические принципы не имеют национальности, поскольку в их основу заложены общечеловеческие ценности.

Текст учебного пособия материалы для лекций или самостоятельного изучения студентами. Пять больших учебных кейсов, а также руководство по их применению. Пять малых учебных кейсов и руководство по их применению. Специально разработанный тест для каждого из 5 модулей. Комментарии к тестам и указание правильных ответов по вопросам многовариантного выбора.

Список дополнительных материалов, литературы, ссылок на сайты, кино и телефильмов, мультимедиа ресурсов по курсу. Не менее 2 контрольных работ по материалу всего курса. Примерные решения и комментарии к контрольным работам. Примерные темы контрольного курсового задания, которое предполагает проведение исследования, анализа или написание реферата. Методические рекомендации для преподавателя по ведению курса и использованию различных методов обучения кейсы, групповая работа студентов, лекции, написание эссе и т.

Введение в этику бизнеса.

20.11.15"ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ ЗА ЭТИКУ В БИЗНЕСЕ" В ЕВРОПЕЙСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ